На главную
Артем Ступников

Какой должна быть детская экологическая телепередача?

Все люди очень любят смотреть телевизор. И я подумал, как было бы хорошо создать детскую экологическую передачу, которая бы учила детей бережно относиться к природе, нашему общему дому — Земле. И на мгновенье я представил себя режиссером детской экологической передачи.

Чтобы мою передачу смотрели дети всех возрастов, она должна быть интересной для всех. Например, что любят смотреть малыши? Конечно, мультики. Для них бы я обязательно показал интересный и поучительный мультфильм. Его героями могли быть капельки воды — одна грустная из городской реки, другая — веселая, из чистого лесного ручейка. Для юных техников и конструкторов я бы рассказал о самых экологически чистых видах транспорта. Например, о подвесной дороге. С ее помощью можно попасть даже в труднодоступные места. Канатные дороги позволяют любоваться прекрасными видами природы, помогают в исследованиях тропических лесов, гор, холмов. Конечно, в моей передаче будут экологические новости, и, возможно, прямой репортаж из самой чистой детской комнаты. Ведь все начинается с детства. И если дети учатся поддерживать порядок в комнате, они будут в будущем заботиться о чистоте города и самой Земли.

Просмотр экологической телепередачи

Для детей старшего возраста я включил бы в программу историческую страничку. Например, древняя история народа с острова Рапа-Нуи. Сегодня это исторический памятник. Он известен своими каменными статуями. Устанавливая эти статуи, островитяне вырубили весь лес, обрекая себя на вымирание, ведь в результате исчезли лесные птицы, началась эрозия почвы, пересохли реки. Население страдало от голода и постепенно исчезло. Такие события преподносят людям, живущим сегодня, важные уроки. И необходимо знать об этом и не повторять ошибок прошлого.

В конце передачи ее краткое содержание я бы показал в картинках вместе с титрами, чтобы легко было вспомнить, о чем шла речь.

Артем Ступников, ученик 6 «б» класса, лицей №95

ИТОГИ ЭКОКОНКУРСА

Конкурс получился не только очень полезным, интересным, но и удивительным. Во-первых, в нем приняли участие около тысячи школьников, хотя объявлен конкурс был перед самыми летними каникулами, когда делать уже ничего не хочется и все мысли только о рыбалке или пляже. Во-вторых, поразила активная поддержка взрослых — в конкурс с энтузиазмом включились наши эксперты — учителя школ, районные методисты, специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (кафедра экологического образования и кабинет словесности) и Федерации экологического образования Санкт-Петербурга (секция дополнительного экологического образования). В-третьих, удивило жанровое многообразие представленных работ. Тут были и сказки, и эссе, и стихи, и интервью, и аналитические статьи, и рефераты, и басни, и журналистские расследования, и сценарии теле— и радиопередач. В-четвертых, в своих работах конкурсанты размышляли не только о проблемах города, но замахивались и на глобальные проблемы современности! А это очень обнадеживает, ведь, как хорошо сказал лауреат конкурса Артем Ступников, «все начинается с детства, и если дети учатся поддерживать порядок в комнате, они будут в будущем заботиться о чистоте города и самой Земли». Вам интересно, как школьники справились с такими серьезными темами? Тогда читайте специальный сборник лучших работ, выпущенный по итогам конкурса. И познакомьтесь с победителями.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
ПЕРВАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (5-7 классы) ВТОРАЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (8-9 классы) ТРЕТЬЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (10-11 классы)
ПЕРВОЕ МЕСТО ПЕРВОЕ МЕСТО ПЕРВОЕ МЕСТО
Варвара Бондаренко (школа №318) Максим Королев (гимназия №524) Павел Зазнобин (гимназия №24)
ВТОРОЕ МЕСТО ВТОРОЕ МЕСТО ВТОРОЕ МЕСТО
Диана Седельникова и Юлия Макарова (школа №31) Елена Федотова (школа №422) Мария Воронова (школа №71)
ТРЕТЬЕ МЕСТО ТРЕТЬЕ МЕСТО ТРЕТЬЕ МЕСТО
Иван Комягин (лицей №95) Маргарита Самсонова (школа №97) Данил Шишкин (лицей №95)

Детские статьи об экологии, опубликованные в журнале «Костер»

Школьники об экологических проблемах города
Экология в Санкт-Петербурге
Котоэкология или экология с кошачьей точки зрания
Кислотный дождь
Мнение людей как зеркало экологических проблем
Условия конкурса "Школьники - об экологических проблемах города"
Художник Б. Забирохин


© 2001-2012